Трансфер-агентский договор — долгий путь преобразоваий

Анна Баранова

Автор

Трансфер-агентский договор — долгий путь преобразоваий

Добрый день, дорогие читатели!

Лето закончилось, на дворе «бабье лето» радует прекрасной погодой, а в СМИ мало радужные новости об ухудшающейся экономической ситуации в стране и обо всех вытекающих из этого последствиях в социальной политике. Сокращение расходов на индексацию пенсий, увеличение пенсионного возраста и возможная перспектива «заморозки» пенсионных накоплений ещё на год.

В общем, «трухануть» должно всех субъектов пенсионного рынка. От обычных граждан до крупнейших НПФ страны. Но пока не об этом! Как только наши «правители» определяться в своём выборе, что делать и кто виноват, я с Вами обязательно поделюсь своими мыслями. А сегодня хочу Вас просветить в вопросе транс-агентских правил, принятых в сфере НПО. Для чего они существуют и что из себя представляют.

Трансфер-агентское соглашение НПФ

Трансфер-агентское соглашение НПФ

С момента законодательного вступления в силу накопительного элемента пенсии, т. е. с 2002 года, существует установленный порядок подачи заявления о переходе человека из ПФР в НПФ или из НПФ в другой НПФ. Подача заявления осуществлялась человеком в тот фонд, в который он решил перевести свои пенсионные накопления. А этот НПФ уже на основе трансфер-агентского соглашения, которое подписано между ним и ПФР, проводит процедуру проверки документов, передаёт их в ПФР и на основе этих заявлений получает к себе в управление накопления своего нового клиента.

Трансфер-агентское соглашение даёт право НПФ и его агентам самостоятельно принимать заявления граждан о переводе пенсионных накоплений, удостоверять их личность, подлинность подписей и передавать их в ПФР.

В 2013 году из-за участившихся случаев незаконного перевода НПФ граждан из одного НПФ в другой сами фонды приняли решение работать с агентскими сетями с копиями документов клиента. Что это значит? Если раньше при оформлении с Вами договора ОПС, с документов переписывались данные в сам договор или они вносились в рабочую программу фонда для проверки и работы колл центра, то с 2013 года, агенты НПФ делают копии документов клиента и прикладывают их к полному комплекту договора ОПС, при передаче в фонд.

Так что не удивляйтесь, если при получении Вами такого документа у Вас попросят сделать ксерокопию документов. Это новые правила, направленные на улучшение работы НПФ со своими клиентами.

rule

Так же в 2013 году произошли более существенные изменения к требованиям в работе с клиентами. 30 января этого года был подписан Путиным закон об акционировании НПФ, согласно которому заявление о переходе из ПФР в НПФ гражданин должен подать непосредственно в сам ПФР либо заверять нотариально. Более того при переходе из одного НПФ в другой, заявление так же подаётся через ПФР, либо в тот фонд, который собирается покинуть клиент. Эти изменения вступили в силу с 2015 года.

Но НПФ прекратили работу по привлечению новых клиентов через агентские сети практически с момента подписания закона, с 2014 года. Так как в 2013-2014 гг. формирование пенсионных накоплений было «заморожено», а эти средства шли на другие нужды страны, НПФ работали эти годы практически на свой «страх и риск». Привлекались новые клиента, оформлялись договора ОПС, выплачивались агентские вознаграждения, без трансфера в ПФР.

Проще говоря, заявления, принятые от клиентов через агентские сети, принимались в фонды и хранились там, в ожидании наступления момента, когда отчисляемые на НЧП средства, вновь буду направляться на накопительные счета людей и распределяться между НПФ и ГУК. При этом фонды на практике не получали средства людей, не инвестировали их и соответственно не зарабатывали ни себе ни клиентам доход. Работали на перспективу.

И поэтому, когда закон был принят, работа по привлечению новых клиентов, и так не доходная, была приостановлена. А его принятие практически полностью блокировала для фондов возможность расширения клиентской базы, так как более 90% клиентов привлекалось через агентские сети и оформлялось через трансфер-агентские соглашения с ПФР.

lap

Со временем НПФ смогли адаптироваться к новым условиям работы с клиентами. Использовали возможность представления интересов клиента в ПФР через нотариальное заверение. Для этого в комплекте документов, потенциальный клиент подписывал расписку, после чего оформлялась доверенность на представление заявления от его лица в ПФР через выбранный им фонд. Это позволило продолжить работу по привлечению клиентов, через агентские сети.

На данном этапе большинство фондов, продолжающих функционировать на рынке пенсионного страхования, работают с ЭЦП (электронно-цифровыми подписями). При оформлении договора ОПС, человеку на его личный номер телефона приходит код подтверждения от Ростелекома, он его сообщает агенту, тот вводит его в программу и если все данные верны, начинается оформление человека в данный фонд и подготовка к передаче в ПФР его заявления, на основе ЭЦП.

Как видите, преобразования происходят непрерывно на всех этапах работы НПФ. Меняется законодательная база, условия и соответственно инструменты работы. НПФ адаптируются к новым требованиям, для улучшения условий работы со своими клиентами и упрощения процедур оформления документов для людей.

docs

Я уверена, Вы не раз сталкивались с бюрократическими проволочками в социальных органах и можете представить, что будет происходить, если весь поток желающих осуществить перевод своих пенсионных накоплений, будет вынужден обращаться в местные ПФР. Многочасовые очереди не поспособствуют желанию людей заниматься своей НЧП и тем более её документальным оформлением.

Ради справедливости, хочу отметить, что и сам ПФР был не в восторге от такой инициативы, количество специалистов, занимающихся в ПФР данной деятельности не большое, а объём работы возрос в сотни раз. Но НПФ и их структуры нашли возможности работы напрямую с клиентами и реализовали их. Поэтому, если сделали свой выбор и определились с НПФ, можете смело обращаться в сам фонд либо к его представителям.

А на этом на сегодня все! Следите за новостями! До новых встреч!

P.S. «Успех зависит от скорости адаптации к новым обстоятельствам!»

Ваш пенсионный консультант…

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Содержание статьи:

Оставьте свой комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментариев к статье: 0

Так же по этой теме…

Новости

Двойная пенсия для россиян перед Новым годом 2024

Новости

Сумма пенсий россиян растет

Новости

Россияне ждут большую пенсию

Новости

Пенсионное наследство. Информация на Госуслугах

Новости

Средняя доходность НПФ за 2022 год — 5,1%

Новости

«Почта России» доставляет. Эксклюзивный доставщик пенсии
посмотреть все