Два года для претензии в НПФ
Анна Баранова
Автор
Дата публикации: 7 июля 2023
Уже прочитали: 308
Что делать, если пенсионные накопления незаконно перевели? Незаконно — без ведома и личного согласия собственника накоплений или под любым другим предлогом предложили подписать договор с НПФ, не оговорив последствий этого решения. Срок давности подобных претензий к НПФ увеличили до двух лет.
Что делать, если накопительная пенсия была переведена в другой НПФ без согласия собственника в 2023 году?
Несмотря на жесткое регулирование рынка пенсионных накоплений по сей день встречается информация о неправомерных переводах от страховщика к страховщику (НПФ/УК). И если в УК не возможно перейти без личного ведома человека. Для этого необходимо обратить в местный СФР и лично (или по доверенности) написать заявление о выборе УК. То НПФ могут подавать договора ОПС, как юр. лица в отделения СФР самостоятельно за клиента. И несмотря на то, что клиент после этого сам должен прийти и написать заявление в СФР, «случается» так, что они бывают «удовлетворены» и без явки человека.
В подобных случаях у клиентов есть право:
- оспорить перевод в НПФ;
- вернуть переведены средства к предыдущему страховщику.
Чтобы это сделать для начало необходимо уточнить информацию о том, что накопительная пенсия точно была переведена в другой негосударственный пенсионный фонд. Как это сделать, можно прочитать 👇
Как узнать, где находится накопительная пенсия
После того, как убедились, что действительно произошел незаконный перевод накопительной пенсии, необходимо обраться в тот частный фонд, куда были переведены эти средства и написать соответствующее заявление.
Как вернуть накопительную пенсию при неправомерном переводе в 2023 году?
Обратиться в НПФ, который перевел накопления, подав за человека поддельные документы в СФР, и привлечь его к ответственности за эти действия теперь можно в течение двух лет с момента перевода.
До 2023 года сделать это можно было только в течение 1 года после перевода. При условии, что человек мог узнать о переводе:
- только самостоятельно (отсутствовало обязательное информирование граждан о состояние ИЛС, в том числе о страховщике);
- узнать данную информацию можно только в следующем году, идущем за годом подачи заявления НПФ от лица человека.
Это два момента, которые замедляли процесс своевременного оспаривания и возможности и человека и государства привлечь частные фонды к ответственности за фальсификации и прочие незаконные действия, которые НЕ только вели к переводам пенсионных накоплений, но и зачастую к потери россиянами при этих переводах части их сумм накоплений. Подробно почему и как это происходило в другой статье 👇
Возврат потерянной доходности при смене НПФ в 2023 году
После того, как клиент подаст заявление в НПФ с требованием вернуть его накопления предыдущему страховщику по причине незаконности их перевода (фальсификации документов, подделки подписей, неверного информирования о целях пописанных документов человеком и т.д.) и оно будет удовлетворено.
Если при этом переводе была потеряна доходность за неполные пять лет нахождения в предыдущем НПФ, то эти «потерянные» средства будут возвращены собственнику на его счет накопительной пенсии.
Увеличение срока давности за подобные действия с 1 до 2 лет позволит россиянам избежать различного рода неправомерных действий со стороны НПФ и собственных финансовых потерь от этих действий. Одного года было явно недостаточно. И зачастую клиенты не успевали востребовать свои права по переводам и привлечь к ответственности фонды, так как срок давности истекал быстрее, чем люди узнавали о нарушении этих прав!
Больше о пенсии в моем Телеграмм Канале — PRO_pensiy
Комментариев к статье: 0